Архив газеты "Континент" (2006-2014)
**********
******
Call: 312-559-1212
visit www.ticketmaster.com
www.RosemontTheatre.com
or visit the box office.
For group tickets
Call: 847-891-8916
__________________
William Ferris Chorale
Paul French, Music Director
The Sealed Angel
CHICAGO PREMIERE
Friday, March 20, 8:00 p.m.
Our Lady of Mount Carmel Church
708 West Belmont Avenue, Chicago
Rodion Shchedrin, Russia's most distinguished living composer, wrote his splendid choral work The Sealed Angel to celebrate 1000 years of Christianity in Russia.
Communist rule was ending in his motherland as Shchedrin composed this highly evocative and atmospheric piece. Framed in the traditions of an Orthodox liturgy, The Sealed Angel is a moving tone poem that affirms the autonomy of both faith and art.
An exhibit of icons enhances the concert setting.
Tickets: $15 - $25
(discounts for students and seniors)
Don't miss a note -
Call 773-325-2000
__________________
* * * * * * * * * * * * *
www.litsovet.ru
__________________________
УОРРЕН БАФФЕТ ПРЕДРЕКАЕТ ДАЛЬНЕЙШИЙ СПАД В ЭКОНОМИКЕ
Миллиардер Уоррен Баффет убежден, что американская экономика возродится, однако доминирующие сегодня в стране «страх и сумятица» подвели её к опасной черте. Вина за установившуюся в США атмосферу тревоги отчасти лежит на Конгрессе, считает Баффет, который призывает политическое руководство страны подняться выше межпартийных распрей и сконцентрироваться на поиске выхода из сложившейся ситуации.
Уоррен Баффет — один из самых богатых людей мира — охарактеризовал нынешнее состояние американской экономики следующим образом: «Экономика катится под откос, но дело не только в спаде — я никогда еще видел, чтобы так менялось поведение людей».
В пространном интервью телеканалу CNBC 9 марта, Уоррен Баффет предсказал, что экономический кризис приведет в текущем году к дальнейшему росту безработицы и инфляции: «Я никогда не видел, чтобы американские потребители были так встревожены. Более того, они не понимают, что происходит».
150 ЛЕТ ЗА «ПИРАМИДУ»
Федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка официально предъявила финансисту Бернарду Мэдоффу 11 обвинений — от мошенничества и клятвопреступления до отмывания денег. По словам адвоката Мэдоффа Айры Ли Соркина, финансист собирается явиться в суд и признать себя виновным по всем пунктам. В общей сложности миллиардеру, который, по словам прокуроров, в прошлом году признался ФБР в строительстве «гигантской финансовой пирамиды», грозит 150 лет тюрьмы.
Поскольку Мэдоффу 70 лет, по сути дела приговор будет пожизненным.
Высказывались предположения, что Мэдофф заключит с прокуратурой так называемую признательную сделку, которая широко практикуется в США и состоит в том, что обвиняемый признает вину в обмен на смягчение наказания. Для прокуратуры смысл такого варианта в том, что она может закрыть дело и избежать дорогостоящего суда, исход которого к тому же не всегда предсказуем. Но исполняющий обязанности федерального прокурора округа Лев Дассин заявил, что никаких договоренностей с Мэдоффом заключено не было.
**********
http://wdtrussian.com/promotion/
КУКЛА БАРБИ СПРАВЛЯЕТ 50-ЛЕТИЕ
9 марта Барби исполнилось 50, но для своего возраста она неплохо сохранилась.
Ее осиная талия, длинные ноги и пышная грудь — предмет зависти женщин разного возраста. Правда, до сих пор никто так и не проверил, можно ли жить с такими пропорциями?
С марта 1959 года, когда на свет появилась Барби Миллисент Робертс из Висконсина, в ее облике мало что изменилось. В этом-то и проблема.
Ученые и активисты защиты прав женщин в один голос утверждают, что формы, придуманные компанией Mattel, не только не достижимы в реальной жизни, но из-за несбалансированности пропорций просто не позволили бы женщине удерживать равновесие.
В Mattel говорят, что не пробовали выяснить, насколько реалистичны формы Барби в масштабе человеческого тела. Из тех, кто пытался это сделать, никто так и не просчитал, какими будут пропорции женщины с грудью, ногами и бедрами вечно молодой мисс Робертс. По подсчетам специалистов из университета Южной Австралии, формами, близкими к очертаниям Барби, теоретически может обладать лишь одна из 100 тысяч реальных женщин.
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
Американцы урезают расходы, но не отказываются от курения.
Опрос компании Zogby Interactive показал, что для того, чтобы сохранить деньги в условиях экономического спада, большинство американцев сокращают расходы. Так, 39% жителей США пересмотрели планы на отпуск, по 40% отложили «на потом» крупные покупки и начали экономить на покупках продуктов, а по 70% сократили траты на развлечения и питание в кафе (ресторанах).
Это исследование не принесло особых сюрпризов. Расходы на базовые траты (например, на покупку еды) в первую очередь сокращают наиболее бедные люди — состоятельные жители США предпочитают экономить на своем досуге. Еще один малоприятный факт: каждый десятый американец пересмотрел свои образовательные планы (на получение нового диплома или повышение квалификации), чтобы сократить расходы.
Иное исследование, проведенное компанией Harris Interactive, показало, что кризис мало влияет на вредные привычки американцев. Так, ныне 20% жителей страны курят, 80% обладают излишним весом и 9% никогда не пристегиваются ремнями безопасности в автомобиле.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА
От составителя
На вкус и на цвет, товарища, как известно... Так что, как бы я не пытался угадать ваш литературный вкус, дорогие читатели, это дело совершенно бесперспективное. Поэтому я просто стараюсь представить на нашей литстранице как можно больше «хороших и разных» авторов. И сегодня мы принимаем трех таких желанных гостей: Анатолий Елинский из Красноярска с комедийно-лиричной историей «Золотые берега», автор восьми книг, киевлянин Петр Вакс с совсем недетской грустной сказкой «День превращений», и дебютант Татьяна Китаева из Подмосковья (это ее первая публикация в «бумажной» печати) с весьма забавными и верными афоризмами. По-моему, все наши авторы очень хорошие и — уж точно! — совсем разные.
Семен Каминский,
newproza@gmail.com
Анатолий ЕЛИНСКИЙ
ЗОЛОТЫЕ БЕРЕГА
Oтмашка флагом! Стартовал призовой заезд.
Красивые лошади бежали по кругу. Свистели хлысты. Наездники картинно сидели в колясках.
Девушка в голубых бриджах стояла у перил пыльной дорожки ипподрома, отхлебывая из горлышка пивной бутылки и лакомясь подсоленным арахисом.
Гонг! Финишировал гнедой жеребец Пиф, рожденный в хреновском конезаводе от Фанта и Пепсиколы, опередив Зеркального, Обгона и Плутовку.
Выдающееся время! Абсолютный рекорд!
Антонов сидел на трибуне, пил пиво и наслаждался сушеным полосатиком. Заметив бриджи, подошел и встал сзади.
— Это ваша первая встреча с прекрасным миром конного спорта? — негромко произнес он. Ответа не последовало, и Антонов продолжал: — «Если кто полюбит по-настоящему наше конное дело, то уж навсегда, на веки веков. Отстать нельзя. Можно бросить вино, табак, азартную игру, женщины от тебя сами рано или поздно отвернутся. Но истинного любителя прекрасный вид лошади, ее могучее ржание, ее стремительный бег, ее чистое дыхание, ее добрый запах будут тревожить и волновать неизменно до глубокой старости и даже, полагаю, что и после нее». Куприн Александр Иванович.
— Света, — повернувшись, представилась девушка в бриджах. — Простите, Александр Иванович, у вас программки случайно нет?
— Извините, сударыня, но я — Сергей Михайлович. Майор очень внутренней службы. Программы бегов у меня нет, но не случайно — опоздал. А Куприн — это один писатель. Древний, малоизвестный и практически забытый.
Мятую программку, по которой Антонов цитировал классика, он успел засунуть в задний карман брюк.
Света посмотрела на майора с легким интересом.
«Неухоженный какой», — оценила мужчину девушка.
«Хорошенькая!» — отметил майор, искоса посматривая на тугие бриджи.
Украшенные стразами, они сидели на девушке чуть ниже талии, открывая теплую вмятинку пупка. Над пупиком плавали легкомысленные синие рыбки — «тату». На светлой короткой майке выделялись крепкие соски. Зеленые глаза на миловидном славянском лице продолжали инспектировать майора.
Сережа, скажем честно, не блистал. Он рано начал седеть, и к тридцати пяти виски конкретно серебрились. Отправляясь на бега, надел несвежую рубашку, летние брюки и сандалии. И пахло от него не фиалками — вчерашним праздником и свежим пивом. Но маленький носик под темными очками задорно смотрел вверх.
По дорожке в конюшню неторопливо бежал герой дня Пиф. Его наездник снял белое кепи, подставив ветерку и солнцу потный чубик из трех запятых. Победитель прижимал к себе поникшие ландыши и Почетную грамоту.
— Впервые на ипподроме? — спросил лже-Куприн.
Светлана кивнула. Ей вчера назначил встречу случайный кавалер, и она, как дура, приперлась.
— Рассказать вам о бегах? О, это поэма...
— Ой, вы знаете, очень жарко... Я, пожалуй, пойду.
— А может, посидим в теньке, выпьем по кружке в честь знакомства? Кстати, если в слове «хлеб» сделать четыре ошибки, то получится «пиво»! — не отставал мужчина.
Света не знала, от чего отказывалась. Рассказчиком майор был изумительным. Яркая речь, точное слово, легкая ирония, занимательный сюжет. Фантазер, умница. Редкие качества для старшего офицера службы конвоирования. Холостого, между прочим.
После кафе поехали к часовне Параскевы Пятницы. На Покровской горе пили шампанское, пальцами ломая на фольге шоколад. Смотрели на угрюмую пушку, стрелявшую ровно в полдень, на город снизу, на сизые топки правого берега. Над городом кружил тополиный пух. Величаво несла свои воды знаменитая река. Скучал в салоне равнодушный таксист.
Света оказалась проводницей. Было ей далеко до тридцати, маленький сын жил с ее мамой. Говорила она мало, больше слушала. Часто смеялась. На глазах пьяневший майор ее забавлял. Завтра вечером рейс на Москву, выдача чуть влажных простыней и красивые движения с веником — почему сегодня не разрешить себе это невинное приключение?
«А он забавный...» — думала Света, испытывая материнское желание пригладить майору вихры и постирать рубашку.
Сережа встал на бетонный блок, посмотрел на склон горы, тускло блестевший битым бутылочным стеклом, и закричал:
— Немного красного вина! Немного солнечного мая! И, тоненький бисквит ломая, тончайших пальцев белизна!
— Упадешь, белизна! — рассмеялась Света, оглядываясь на проснувшегося таксиста. — А «Солнечный май» я помню: это группа, про белые розы, Шатунов, да?
— Шатунов, Шатунов! — хохотал Антонов. — Осип Эмильевич Шатунов!
...Проснулся майор от тихой музыки. Один. В углу на бриджах дремал черный кот. Девушка спала на полу, постелив себе узенький матрасик. Рядом пищал огромный китайский магнитофон.
Закрыв глаза, Антонов бегло проверил память на предмет провалов и безумств.
Провалов почти не было, явных безумств тоже. Это обрадовало. Неявных обнаружилось три. В бистро «Алиби» требовал кофе с чесноком — хотел быть интересным. Нервировал таксиста несуществующим пистолетом. В голом виде пытался конвоировать кота.
Еще майор вспомнил про истраченные деньги. Стало немного тоскливо.
Они ехали сюда очень долго — Каменный квартал, улица Краснофлотская. Здесь у Светы имелась гостинка.
К сексу девушка оказалась равнодушна, но уступила, чтобы не обидеть гостя.
У Светы было роскошное, точеное, изумительное тело.
Сказала, хвастаясь: «Мужики говорят, что у меня... с золотыми берегами».
...
ХУДШИЕ ВРЕМЕНА ЕЩЁ ВПЕРЕДИ
Инесса АКИМОВА
В США бушует финансовый кризис. Программа спасения экономики, утвержденная президентом Бушем в размере 700 млрд. долларов (и истраченная пока только наполовину) показалась новому президенту Обаме недостаточной. Он предложил новую программу по борьбе с финансовым кризисом, в соответствии с которой предлагалось выделить значительно большие суммы. После жёстких трёхнедельных дебатов в Конгрессе была утверждена окончательная сумма вливания в экономику в размере $787 млрд. 35% этой суммы будет выделено в счёт налоговых послаблений. Следовательно, $276 млрд. бюджет просто недополучит. Остальные деньги будут выплачены из бюджета, и как любят подчёркивать популистские СМИ, за счёт средств налогоплательщиков, имея ввиду индивидуальные налоговые выплаты. Государственные бюджеты всегда и везде формируются за счёт налогов. Львиную долю в этих поступлениях составляют налоги корпораций и прочих бизнесов. Иного источника образования бюджета нет. Но именно поэтому общественность в лице законодательной власти (Конгресса) должна иметь чёткое представление о механизме помощи экономике и прежде всего погашения банковских долгов.
Пока что чёткого механизма покупки этих долгов нет. Примерно месяц назад председатель Федеральной Резервной Системы — ФРС (Центрального банка) Бен Бернанке говорил о «пожарной цене». «Пожарная цена» — это бросовая цена, по которой покупатель соглашается хоть что-то купить. Так крупнейший инвестиционный банк мира «Merrill Lynch» продавал долговые обязательства по 13 центов за доллар, т.е. с потерей 87% их стоимости. Но если все долговые обязательства банков будут продаваться по «пожарной цене», потребуется слишком долгое время, чтобы восстановить состоятельность банков. Есть сторонники выкупа долгов по цене близкой к полной стоимости. Но тогда, естественно, понадобится гораздо больше денег, чтобы их выкупить. Поэтому-то так затянулось обсуждение антикризисной программы в законодательных органах. Экс-министр финансов Полсон дал понять, что от Конгресса требуется выделение денег, а как правительство будет с ними обращаться — это не дело депутатов.
ПЕРВАЯ ГОДОВЩИНА «КРОВАВОЙ СУББОТЫ»
Сергей МАРКЕДОНОВ — заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа, кандидат исторических наук.
1 марта 2009 года исполнился год со дня трагических событий в столице Армении. Напомним, что в прошлом году в субботний день 1 марта очередная избирательная кампания в этом кавказском государстве достигла своего апогея. Автор статьи не оговорился. Естественно, дата выборов президента Армении пришлась не на первый день весны. Избрание главы государства состоялось 19 февраля 2008 года. Однако главным в этой кампании (как и в большинстве кампаний на территории бывшего СССР) стало не волеизъявление граждан, и не пропагандистские ристалища, а интерпретация итогов. Не в газетах и не путем судебных разбирательств, а посредством «прямой» уличной демократии. Эта интерпретация продолжалась две недели, а пиком ее стали массовые выступления в Ереване и жесткая реакция на них со стороны власти.
РОССИЯ И ГРУЗИЯ: ДО МИРА ДАЛЕКО
Рамис ЮНУСОВ
Прошлогодняя агрессия России против Грузии, вылившаяся в «пятидневную войну» и повлекшая многочисленные жертвы с обеих сторон, по прежнему не сходит с повестки дня во взаимоотношениях как этих двух стран, так и в контактах стран НАТО и России. Возобновившиеся неофициальные встречи российских представителей с грузинской стороной в Женеве при посредничестве Евросоюза и ООН, а также начавшиеся контакты между НАТО и Россией, говорят о том, что все заинтересованные стороны и в первую очередь Россия понимают, что одним оружием в современном мире можно решить далеко не все. Учитывая эти реалии, а также те сложности, которые сегодня Россия испытывает из-за экономического кризиса, охватившего все сферы экономики страны, можно с уверенностью предположить, что Россия станет более прагматичной в отстаивании своих проимперских амбиций.
И как следствие вышеперечисленных контактов, прошло сообщение в СМИ о том, что в Москве и Тбилиси открылись секции посольств Швейцарии, которые после разрыва дипломатических отношений между РФ и Грузией должны выполнять консульские функции в интересах граждан этих стран. В обеих секциях возобновляется прием заявок на выдачу виз. Обе секции располагаются в бывших зданиях посольств России и Грузии. У представительства РФ в Тбилиси выстроилась очередь примерно из 200 человек. Как сообщается в СМИ, в первую очередь принимают граждан России.
ВОЗМУЩАТЬ — ТАК ВСЕРЬЕЗ
Edward Tester, Ph. D.
Теория Виктора Суворова («Возмутитель спокойствия», Обзор, 23 февраля) о том, что Сталин готовил нападение на Гитлера, но тот его опередил, «активно оспаривается в России». Не могу понять, почему. Российским властям следовало бы её объявить официальной догмой. Она хоть правдоподобна, а официальные версии не выдерживают элементарного критического анализа и тем самым толкают на поиск правды.
О первой, сталинских времен, и говорить не стоит. Вероломное нападение, вопиющее нарушение пакта о мире. Кремлевский диктатор, который, кажется, и сам себе не верил и истребил всех истинных, потенциальных и воображаемых конкурентов, от Троцкого до Кирова, вдруг проникся наивной верой в святость клочка бумаги, подписанного его берлинским собратом и потому первым врагом. Который, кстати, и своё правление начал точно так же: истреблением штурмовиков Рема и поджогом Рейхстага. Правда, нам, обладателям хорошо промытых мозгов, версия эта была близка и понятна. Третьего июля 1941 года каждому стало ясно: тому, кто посмел обмануть драгоценное доверие Отца Народов, нет пощады.
ЛОЖЬ В ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ
Тимур БОЯРСКИЙ
Владимир Ильич Ленин права на существование религии не признавал. Религию и её мечети, костелы, синагоги и церкви он рассматривал как один из объектов для грабежа, а священнослужителей — в качестве кандидатов для расстрела. На его родине в городе Ульяновске религию признают. Но не всякую. Христианство признают безоговорочно, а иудаизм рассматривают как мишень для ненависти и разжигания национальной розни. Ульяновский университет подготовил и напечатал «Учебное пособие по религиоведению». Религиоведение — это наука. Наука обычно прочно стоит на исследованиях. Но может ли считаться наукой то, что основано на лжи? Вот несколько цитат из учебного пособия:
«Смыслом еврейского курса становится достижение целей не идеальных, а вполне земных, политических и экономических».
«Как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете — так учит Талмуд».
«Главной особенностью иудаизма является учение об особой роли еврейского народа… избранничество мыслится в иудаизме, как право на господство».
СПАСЕТ ЛИ МИР КРАСОТА? ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ КРЮКОВСКИЙ ДАЕТ ДОБРО КИНОПРОЕКТУ «КРАСОТА СПАСЕТ МИР»
Лариса РОВЕНСКАЯ и Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Поводом для интервью с философом Н.И.Крюковским, видным специалистом по эстетике и культурологии, стала инициатива продюсера Ларисы Ровенской (США), выступившей с масштабным кинопроектом «Красота спасет Мир», рассчитанным на 10 художественных фильмов (по числу заповедей) и 2 документальных. В подготовке и проведении интервью принял участие доктор философии Владимир Третьяков (Беларусь), осуществляющий научное сопровождение проекта.
Л.Р.: Николай Игнатьевич, какова роль искусства в современном мире? Является ли она созидательной или разрушающей силой? Может ли искусство, в частности, искусство кино, разрешить политические или человеческие проблемы?
Н.К.: Роль искусства в современном мире, безусловно, огромна — как по созидательной, так и по разрушительной силе. Современное искусство играет, к сожалению, преимущественно роль разрушительную. В целом же, однако, политические и, тем более, человеческие проблемы никакое искусство, не только кино, полностью разрешить по указанным выше причинам не может.
Л.Р.: Первый художник, расписавший стены пещеры, не преследовал цель оставить послание последующим цивилизациям. Что, на ваш взгляд, оставит современное искусство — если не будущим цивилизациям, то хотя бы будущим 2-3 поколениям?
Н.К.: Палеолитическое искусство, например, мадленской эпохи, действительно оставило после себя впечатление хоть и первобытной, но здоровой и полнокровной радости жизни. Искусство же современное, особенно постмодернизм, увы, совершенно справедливо было названо покойным Солженицыным навозной жижей, и добавить тут, думается, нечего. И то, что некоторые социальные круги так активно его насаждают, вызывает даже невольное подозрение, что делается это нарочно и с какой-то недоброй целью.
В.Т.: Если вы согласны с формулой Достоевского «Красота спасет мир», давшей название кинопроекту, то как в этой формуле надлежит трактовать красоту и как спасение?
Н.К.: Полностью с ней согласиться, к сожалению, не могу, особенно, если трактовать ее как единственное средство этого спасения. Сегодня саму красоту спасать надо. Красота есть нечто производное или даже, скорее, сопутствующее этому спасению. Знаменитый физик ХХ века В.Гейзенберг считал, что красота есть предсияние истины. Вот таким предсиянием и является красота, предсиянием именно спасения. Само же спасение я, как представитель всё-таки еще ХХ века, понимаю как некое всеобщее возрождение, очень подобное на знаменитый Ренессанс, в котором красота, как известно, тоже сыграла великую роль, осеняя его своим сиянием.
В.Т.: Красивое для одного может быть «так себе» для другого и даже отвратным для третьего. По мысли Достоевского, надо допускать некую единую основу в понимании прекрасного. Есть ли она, и если да, то как ее можно себе представить?
Н.К.: Красота, или, как говорят эстетики, прекрасное, подобно прочим эстетическим категориям, обладает своеобразной двойственной природой, поскольку имеет в своем «составе» 2 компоненты — объективную, т.е. предмет или явление, нами воспринимаемые и оцениваемые, и субъективную, т.е. нас самих в лице нашего эстетического вкуса-оценщика. И красота имеет место тогда и только тогда, когда обе эти компоненты образуют целостное, гармоничное единство, от чего само слово «гармония» иногда выступает синонимом слова «красота». Вот потому-то и кажется иногда, что красота у каждого своя, т.е. что она носит субъективный характер. Субъективная же, еще не полноценная красота зависит от состояния общества, изменяясь вместе с ним и сама приходя иногда в состояние, соответствующее даже уже не красоте, а самому отвратительному безобразию (вкусы ведь тоже могут переживать извращение так же, как и наш пресловутый основной инстинкт!). Примером этого может служить хотя бы так называемое современное искусство, в котором объективная реальность бытия подвергается чудовищному искажению. Подлинная же красота стремится к той единой основе, которую так мучительно искал Достоевский и которая как раз и состоит в такой гармонии. Правда, понимал он её тоже несколько односторонне. Предавая анафеме еще только зародыши того безобразия, что так зловредно расцвело сегодня и в искусстве и в жизни, он в страстном поиске нового и его сиятельного провозвестника — красоты — невольно впадал в другую, столь же экстремальную крайность, крайность отвлеченной от жизни абстрактной духовности. Судьбой Достоевского стала поэтому категория трагического, которая, согласно моей эстетической концепции, логически предшествует категории прекрасного, выступая еще только как предрассветные, иногда даже очень мрачные сумерки, предвещающие, однако, сияющий рассвет и наступление прекрасного солнечного дня. Потому-то и казалась Достоевскому красота единственным спасением, потому так мучительно он её и искал.
Другое дело, насколько действительно возможна в реальности такая гармония как постоянная основа красоты. Рассуждая логически, если субъективная компонента красоты изменяется со временем, превращая ее иногда в безобразие, то объективная должна уже соотноситься с вечностью. Действительно, если самые шумные архиноваторы современного искусства исчезают бесследно за малейшим поворотом истории, то Фидий, Микеланджело и Рафаэль, Бах, Бетховен и Моцарт вообще не поддаются времени. Как же они тогда как явления культуры возникли? Субъективное и объективное, как и идеальное и материальное, душа и тело, разум и чувство вообще гармонизируются трудно (мы, например, сегодня видим в современном искусстве, да только ли в искусстве, чудовищное превосходство материального над идеальным, чувства над разумом, тела над душой, не говоря уж о том, что в философии материализм с идеализмом «бодаются» на протяжении всей истории). Этот вопрос — как возникли? — выступает перед нами и в эстетике как проблема идеала, над блеском и трагедией которого мне тоже изрядно пришлось помучиться.
В.Т.: В своих статьях и книгах вы констатируете упадок нравственности и духовности в мире, считая его причиной человеческих бед. Но это явление чем-то вызвано, т.е. должно иметь первопричину. В чем, по-вашему, она заключается?
Н.К.: Это очень большой по своему содержанию вопрос. Если коротко, то основная причина этого в изначальной противоречивости человека, что и делает такой трудной его гармоничность. Религия объясняет это испорченностью его вследствие грехопадения. Наука, выросшая вместе с Дарвином на материалистском мировоззрении, видит причину в том, что вследствие катастрофически быстрых изменений в природе в эпоху четвертичного оледенения, чтобы приспособиться к новым условиям и выжить, человеку надо было отказаться от животных инстинктов (прежде всего от безжалостной борьбы за существование) и начать жить по новым, социальным законам взаимной помощи , опираясь уже не на инстинкты, а на разум с его строгими моральными принципами и установками. Но поскольку в основе таких принципиально важных для человека жизненных процессов, как питание и размножение, остались всё-таки биологические инстинкты, между разумом и чувственностью человека всегда есть напряженность. Как раз поэтому, согласно общей теории систем, человек с его культурой, оставшись, по Аристотелю, раздвоенным «общественным животным», и образовал чрезвычайно сложную и неустойчивую систему, развитие которой стало проходить по своеобразной синусоиде с ее взлётами и падениями (одно из таких очередных падений мы как раз и переживаем сегодня). Но по-прежнему остается неясным, откуда взялись эти новые моральные принципы и установки. Ведь и в религиозных заповедях, не случайно начинающихся с ясно выраженного запретного отрицания (не убий, не кради, не прелюбодействуй и т. д.), тоже явно слышится строгое предупреждение: не будь животным. От чего же или от кого исходят эти запрет и предупреждение? Для ответа на этот фундаментальный вопрос и науке и религии придётся, думаю, всё-таки как-то тут объединиться, позабыв не совсем уже разумную сегодня прежнюю вражду.
Л.Р.: За 113 лет кинематограф прошел тот путь эволюции, для которой театру понадобились 3 тысячелетия. Первоначальная задача кинематографа была развлекательного характера. Со временем на экранах появилась экранизация литературы, ну а сегодня кино стало наглядным пособием по убийствам. Почему так получилось?
Н.К.: Как эстетика, меня интересовала сущность искусства только, как вы говорите, с трёхтысячелетней историей, и потому я мало занимался таким относительно молодым искусством, как кино. Полагаю, однако, что и в нём, как в современном искусстве , тоже отобразились характерные черты шпенглеровского заката Европы (та же развлекательность, например,) и отдельные факты экранизации литературы были уже только грустными отблесками былого величия эпохи. Сегодняшнее же состояние кино делает его действительно похожим на какое-то дьявольски наглядное пособие по убийствам, изнасилованиям, грабежам и т.п., о причинах чего уже было говорено выше.
Л.Р.: За всю историю кинематографа киногерой был главной фигурой и менялся в зависимости от времени, но в любом случае он оставался человеком сильным, верным и добрым, без страха и упрека, бескомпромиссным, а надежность была главной его составляющей. Видя современных киногероев, которые все экранное время кого-то избивают, каким вы представляете нового киногероя 21-го века?
Н.К.: Это тоже вопрос, требующий очень объёмистого ответа. Еще в советские времена мне удалось написать и издать книгу под заглавием «Homo pulcher — человек прекрасный», где независимо, насколько это было тогда возможным, от партийной идеологии была развита довольно подробная типология Человека эстетического в его различных исторических разновидностях, начиная с древнейших времен. Там, если отбросить вынужденный камуфляж под марксизм-ленинизм и отвлечься от детальной киноспецифики, оказался (неожиданно даже для меня!) описанным достаточно подробно и сегодняшний весьма неприглядный человек и намечены общие черты человека желаемого будущего. Здесь же скажу только, что это должен быть человек, строго соответствующий своему научному определению homo sapiens — человек разумный, т.е., существо, руководствующееся своим мозгом и гордящееся именно его величиной, а не величиной, извините, своих гениталий, как это получается у человека современного и как он описан в ядовито-насмешливой книге Д.Морриса «Голая обезьяна» или, тем более, в «Носороге» Э.Ионеску.
Л.Р.: Что вам послужило стимулом к написанию книги «Блеск и нищета идеала»?
Н.К.: Столь же сильное и мучительное, да простится мне нескромность сравнения, как у Достоевского, желание познать, что же такое красота и действительно ли она спасёт мир (еще в несчастные советские времена мне удалось написать и издать на эту тему четыре книги, а пятнадцать лет тому назад в белорусской газете «Культура» была даже опубликована статья с тем же заголовком-вопросом, что и у Достоевского).
Л.Р.: Эммануил Кант писал, что есть «вечный моральный закон внутри нас», и с этим нельзя не согласиться. Но конец прошлого века и уже век нынешний изменил к этому отношение, и к морали стали относиться как к нафталиновому кафтану из бабушкиного сундука. Что произошло с человечеством?
Н.К.: Кант был, безусловно, прав, но этот вечный закон реализуется в истории, описывая уже обсуждавшуюся здесь синусоидальную траекторию развития общества и культуры, их подъёмы и спады, на чем специально останавливался в своих изысканиях Гегель. Мы сегодня, повторяю, на спаде и рискуем загубить, если продолжить тот Кантов афоризм, даже звёздное небо над нами (вспомним экологическую проблему!). Здесь смешались и частная фаза упадка европейской культуры (шпенглеровский закат Европы), что еще как-то терпимо, и, возможно, общая фаза заката всего человечества, что уже гораздо неприятнее. Но этому мы всё-таки должны противостоять, опираясь, как уже говорилось, на тот же моральный закон и на этику.
...
ХУЖЕ УБИЙЦЫ
Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ
После парной, хорошей выпивки и вкусной закуски не положено говорить о дурном, но так уж вышло, что пошла речь о грехах юности. И вовсе не потому, что о грехах этих с возрастом приятно вспоминать, а совсем по другой причине.
Евгений Маркович Желток (есть и такая смешная фамилия) — господин необыкновенно тощий, совершенно седой, но розовощекий, как красная девица, стал по обыкновению жаловаться на свою жену — Софью Абрамовну. Была эта дама и в самом деле личностью мерзкой, пребывающей постоянно в дурном расположении духа, и немудрено, что при этом она обладала уникальной способностью погружать всю компанию в мутное болото смертельной тоски.
Стоило этой Софе только открыть рот, как сразу же, и всем собравшимся, казалось, что в мире нашем нет ничего, кроме пошлости, глупости и смерти. С особенной силой умела эта скаредная женщина ругать Израиль. В еврейском государстве ей не нравилось все и, прежде всего, сами евреи.
Евгений Маркович, напротив, пессимистом и ругателем не был.
НАДОЕВШИЕ ИГРЫ НАДОЕВШИХ ИГРОКОВ…
Глава Ликуда Биньямин Нетаниягу публично признал, что принимает в качестве основополагающего принципа урегулирования арабо-израильского конфликта принцип «два государства для двух народов». Об этом глава «Ликуда» сообщил в интервью, которое он дал газете «Вашингтон пост» и журналу «Ньюсуик» после того, как президент Перес возложил на него формирование кабинета.
Будущий израильский премьер подчеркнул, что «в Израиле и за рубежом существует широкий консенсус, относительно того, что палестинцы могут и должны самостоятельно управлять своим государством», при условии, что оно не будет угрожать безопасности Израиля.
Нетаниягу заверил американских читателей, что готов продолжать мирные переговоры и параллельно с этим добиваться улучшения условий жизни палестинцев. Нетаниягу пообещал «лично возглавить государственную комиссию, которая займется экономическими проблемами жителей Западного берега».
ДЭНГИ ДАВАЙ!
Владимир ПЛЕТИНСКИЙ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ШАНТАЖ НА ВОЕННО-ПАЛЕСТИНСКОЙ ДОРОГЕ
Только Ося и Киса не были здесь. Остальные отметились. И много чего наобещали. Миллиардов эдак на пять. В свободно конвертируемой заокеанской валюте. Самой щедрой была Хиллари. Потому как миссис Клинтон представляет самую главную страну современности. А вот Сергей оказался скуповат. Хотя товарищ Лавров и представляет страну, которая все еще желает догнать и обогнать Америку. Вертолеты с бронетранспортерами — это, конечно, хорошо. Но их Путин, будучи президентом, наобещал Арафату, тогда еще еле живому. А потом и Абу-Мазену, заметно оживившемуся после кончины его вождя и учителя. Так что все новое, что дорогие россияне решились пожертвовать братскому палестинскому народу, — мука. И муки совести хозяев Кремля мучить не будут: ХАМАС им друг, но денежки дороже.
Только ленивый не посмеялся над российскими щедротами. А ведь правы, черт возьми, московские правители: из муки «кассамы» не сварганишь и «грады» не закупишь.
ПЕРЕС НЕ ПРОТРЕЗВЕЛ
Боаз АЭЦНИ
Важно обратить самое серьёзное внимание на заявление на этой неделе президента Переса в отношении его ошибки, которую он сделал, поддерживая отступление из Газы.
Только не стоит подозревать, что Перес изменил своё мнение — он по-прежнему считает, что это надо было сделать. И заботит его отнюдь не судьба изгнанных евреев, он не стал горячим сторонником целостности Земли Израиля.
Перес не слишком конкретизировал причины своего раскаяния, кроме одного предложения, которое говорит обо всём: «Мы должны были сделать это по-другому…»
Если так, нам ничего не остаётся, как попытаться угадать, в чём же он раскаивается. Зная много лет этого человека, это нетрудно угадать. Отступление из сектора Газы вызвало цепную реакцию, которая привела ХАМАСа к власти и дала ему безраздельную власть над сектором.
В противоречии с планами сторонников отступления, их друзья из ФАТХа прогнулись перед фанатиками, запланированные экономические проекты, которые должны были принести немалый доход нескольким израильтянам, такие, как казино и разведанные газовые поля напротив сектора Газы, ухнули в небытиё, а против нас оказался мощный военный фронт — из ничего.
ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Юрий БОРИН, Балтимор
Страшная опасность подстерегает человечество в самом ближайшем будущем.
Нет, речь идет не о войнах, к которым человечество уже притерпелось за свою многотысячелетнюю историю. И не о всяческих эпидемиях, от которых люди страдают веками.
Поэт Н.А.Некрасов в свое время прозорливо написал о такой, например, угрозе:
В мире есть царь, этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
И поэт был прав, царь Голод непрерывно свирепствует на просторах Африки и некоторых других стран нашей планеты, доводя людей до полного истощения и гибели.
Но на этот раз речь пойдет о совершенно другом, можно сказать, противоположном явлении.
СТОЛИЦА ШТАТА МИЧИГАН ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ
Лев ПАРАНСКИЙ, Детройт
Приближается 150-летний юбилей города Ленсинг, столицы штата Мичиган, и активные представители нашей общины уже провели предварительные мероприятия, по организации экскурсии, и в первую очередь это, безусловно, посещение знаменитого Капитолия и других достопримечательностей. Итак, в дорогу.
Сначала некоторые важные даты из истории города. Основанием его признан год 1835, инкорпорация — включение в состав Соединенных Штатов Америки — состоялась в 1859 году — сто пятьдесят лет назад. Губернатором штата в настоящее время является демократ Дженнифер Гренхольм. Истекает срок ее полномочий, и уже активно заговорили о себе претенденты на эту должность. В частности, мэр города, демократ Иерг Бернеро.
Ленсинг расположен в 80 милях северо-западнее Детройта у слияния двух рек, часто вызывающих обильные наводнения в Mid-Michigan. Население города на 2007 г составило около 120 000, а Метрополитен-эрии — 456.000.
ПОКОРИТЕЛЬ ГИННЕССОВСКОГО МОНБЛАНА
Тимофей ЛИОКУМОВИЧ, Чикаго
Боже мой, что только не делают люди, чтобы попасть в знаменитую книгу рекордов Гиннесса, являющуюся ежегодным сборником записей достижений человечества в различных областях деятельности, издающейся более чем в 100 странах более чем на 20 языках! Еще бы! В настоящее время она выходит тиражом, одним из самых больших в мире из всех книг, уступая только Библии, Корану и… цитатнику Мао Цзедуна.
В эту книгу, кроме выдающихся открытий и изумительных выявлений изобретательности ума человеческого, бесстрастно заносятся даже самые неожиданные курьезы. Чтобы попасть в желанное издание рекордов Гиннесса, например, одному претенденту пришлось толкать носом апельсин на расстояние 1,6 км в течение 24 минут и 36 секунд, второму — за три минуты разорвать 39 телефонных справочников по 1004 страницы каждый, третьему — прослужить в армии 81 год и т.д. Американская модель 28-летняя Сейла Херша сделала 9 операций, чтобы установить мировой рекорд по величине бюста.
САМЫЕ СПОКОЙНЫЕ ПРОФЕССИИ
Вики САЛЕМИ
Выбирая профессию, мало кто из нас задумывается о том, что работа в определенных сферах человеческой деятельности может быть спокойной, а в других — сопряжена с частыми стрессами. Но даже если бы мы и хотели учитывать данный фактор — способен ли кто-то заранее знать, как будет складываться его карьера в той или иной области?..
Работа — без стрессов… Есть ли вообще на свете такие «теплые» рабочие места?
Конечно же, никто не даст вам гарантии, что в той или иной сфере человеческой деятельности можно обходиться без стрессовых ситуаций, негативно влияющих, как всем прекрасно известно, на психологическое состояние и здоровье человека. Однако выбрать профессию, которая в дальнейшем обеспечит вам относительно спокойное существование — вполне реальная задача.
ИММИГРАЦИОННЫЙ УГОЛОК
Рубрику ведёт иммиграционный адвокат Марк Клей, Esq.
Member of American Immigration Lawyers Association, Chicago Bar Association, and CNMI Bar Association.
В этом номере, мы начнём говорить о визах, предназначенных для людей с неординарными способностями и квалификацией.
— Как называется виза, которая предназначена для людей с неординарными способностями?
— Она называется О-1.
— Кто именно эти люди, которые получают такую визу?
— Это прежде всего учёные. Также в эту категорию входят спортсмены, артисты и т.д. Есть среди них и бизнесмены.
— Какое преимущество этой визы?
— Эту визу можно получить очень быстро.
— Какой недостаток этой визы?
— Пока человек находится в США с визой О-1, он может работать только на одного работодателя.
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ КРИСТИНА
Рубрику ведет ученица П.П.Глобы, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований, Анна Фалилеева.
18 декабря 1980 года в 10:45 утра в Нью-Йорке в семье сержанта армии США на свет появилась девочка, которая родилась под счастливой звездой. Поначалу она ничем не отличалась от своих сверстников, кроме того, что любила петь. Но уже в восемь лет попала на конкурс молодых талантов, что открыло ей дорогу в большой шоу-бизнес.
Прошло несколько лет, и в 19 лет она стала настоящей звездой! Сейчас Кристина Агилера занимает 19 место в списке самых богатых женщин в шоу-бизнесе. С ней произошло чудо, о котором мечтает любая певица, — стать известной и любимой во всем мире. Каким же должен быть гороскоп, чтобы оказаться на вершине славы в таком молодом возрасте?!
Скажем сразу — у Кристины Агилера действительно очень счастливый гороскоп. Четыре важных и хороших соединения — Урана с Венерой, Солнца с Нептуном и Меркурием, а также Юпитера с Сатурном и Хирона с Луной дали ей возможность взлететь на вершину в очень раннем возрасте и оставаться на пике популярности несколько лет подряд до сегодняшнего дня.